АКПП или МКПП: что лучше?

Содержание

При покупке автомобиля каждый водитель сталкивается с необходимостью выбрать тип коробки передач — механическую или автоматическую. Чтобы принять правильное решение, важно разобраться в отличиях между этими трансмиссиями и оценить плюсы и минусы каждой из них.

Чем отличается АКПП от МКПП?

Автоматическая и механическая коробки передач выполняют одну функцию — передают усилие от двигателя к колесам, заставляя машину двигаться. Однако делают они это разными способами. Главное отличие, которое сразу отмечает водитель, — у механики есть третья педаль (сцепление), которой нужно управлять самому, — в этом и заключается основополагающая разница.

В автоматических трансмиссиях педаль сцепления отсутствует — управление здесь проще, а переключение передач происходит без участия водителя. Причём под «автоматом» могут скрываться разные типы коробок: классический «гидротрансформатор», роботизированная АКПП или вариатор. Но всех их объединяет одно — автоматизация процесса переключения, то есть водителю не нужно самостоятельно разрывать и снова образовывать связь между двигателем и коробкой.

Виды автоматов

Сегодня в автомобилях используется четыре основных типа автоматических трансмиссий:

  • Классическая автоматическая коробка с гидротрансформатором

Одна из самых старых и проверенных конструкций. Здесь крутящий момент передается через гидротрансформатор, а не напрямую. Такие коробки надежны, выдерживают большие нагрузки, но теряют часть мощности в процессе. Устанавливаются как на бюджетные модели, так и на премиальные автомобили.

  • Вариатор (CVT)

Бесступенчатая трансмиссия, в которой передаточное число меняется плавно. Отличается высокой топливной эффективностью и простотой, но чувствительна к резким нагрузкам и не так долговечна. Часто используется на японских авто, например, у Nissan и Toyota.

  • Роботизированная коробка передач (РКПП)

Максимально напоминает «механику», но сцепление и переключение передач происходят автоматически. Проста по устройству и достаточно надежна, но может работать с заметными рывками. Встречалась, например, на старых моделях Peugeot.

  • Преселективная коробка (робот с двумя сцеплениями)

Усовершенствованная версия «робота», которая сочетает в себе две трансмиссии: одна отвечает за четные передачи, другая — за нечётные. Благодаря этому переключения происходят практически мгновенно и без потери тяги. Используется в Volkswagen, Audi, Skoda. При всех плюсах требует аккуратной эксплуатации и дорогостоящего обслуживания.

Преимущества и недостатки МКПП

Плюсы:

  • Надёжность и простота

МКПП отлажена как никакая другая трансмиссия, несложна по конструкции и при аккуратной эксплуатации может служить дольше самого автомобиля.

  • Доступность

По цене она заметно выигрывает у любых видов АКПП, да и стоимость обслуживания у неё тоже ниже.

  • Ремонтопригодность

«Механику» проще и дешевле разобрать, починить или восстановить, чем гидротрансформатор, вариатор или DSG.

  • Высокий коэффициент полезного действия

Прямая связь двигателя и колёс минимизирует потери мощности: гонщики все еще выбирают «механику» за молниеносную реакцию и отличную скорость.

  • Экономичность

Меньшие потери на трение и гидротрансформатор означают, что топлива будет расходоваться гораздо меньше в сравнении с классической АКПП.

Минусы:

  • Сложнее освоить

Плавный старт на трех педалях требует навыка, особенно на подъемах и скользкой дороге.

  • Постоянное вовлечение водителя

Переключать передачи нужно самостоятельно при каждом старте и разгоне, что довольно утомляет в городских пробках.

  • Менее плавные переходы

Даже опытный водитель не добьётся такой же плавности хода, как на автомате.

  • Чувствительна к ошибкам водителя

Неполное выжимание сцепления, длительное выжимание на светофоре или неверный выбор передачи могут ускорить износ.

  • Нет защиты от перегрузок

В отличие от продвинутых АКПП, МКПП не оснащена защитой от неправильных действий водителя.

Преимущества и недостатки АКПП

Плюсы:

  • Лёгкость управления

Нет сцепления – нет и лишних манипуляций, поэтому сосредоточиться на дороге проще, что особенно понравится новичку.

  • Комфорт

Плавный разгон без рывков делает поездки более приятными и комфортными.

  • Защита от перегрузок

Электроника не позволит «перенапрячь» двигатель и защитит трансмиссию от неправильных переключений.

Минусы:

  • Цена

За удобство придется доплатить: АКПП в среднем стоит на 5–10 % дороже, чем МКПП.

  • Сложный и дорогой ремонт

Ремонт автоматов требует узкоспециализированного обслуживания и оригинальных запчастей. Некоторые вариаторы вообще не восстанавливают, а меняют целиком.

  • Невысокий КПД и ограничения в скорости

Например, классический гидротрансформатор «поедает» особенно много топлива и замедляет разгон.

  • Ограничения при буксировке

Длительная езда при заглушенном двигателе или на буксировка другого авто может привести к масляному голоданию и поломке коробки.

Что надежнее: АКПП или МКПП?

Нельзя назвать однозначного победителя. При правильной эксплуатации МКПП проще и живучее, но в реальности классические гидромеханические АКПП не уступают ей по надёжности, хоть и обходятся дороже во всех отношениях. Вариаторы начинают капризничать после 150–200 тыс. км, а надёжность преселективных коробок сильно зависит от бренда и условий эксплуатации. По факту самый проверенный автомат — классика с гидротрансформатором.

Какая коробка лучше для начинающего автолюбителя?

Рынок сам ответил на этот вопрос: машин с МКПП становится всё меньше, и даже спортивные хиты вроде Golf GTI и Porsche 911 переходят на автомат. Простота и комфорт АКПП нравятся большинству водителей, особенно тем, кто только осваивает искусство вождения. Поэтому для новичка (да и для большинства автолюбителей) «автомат» явно предпочтительнее, а механика постепенно сдает позиции и отходит в прошлое.

Дополнительные услуги

Отзывы наших клиентов

Борис Ф.
28.01.2022
Была проблема со штатной магнитолой. То работает, то не работает. Тут электрик толковый, за два дня сделал, фото показал, пол салона разобрать пришлось. Но все ок теперь.
Кирилл К.
11.01.2022
Отличный сервис BMW, обслуживаюсь у них с 2018 года, все отлично.
Филипп К.
11.11.2021
Мне здесь проводили чип-тюниг двигателя, еще летом. Спустя несколько месяцев могу сказать, что машина действительно стала более мощной и резвой. Результатом более чем доволен. Цена адекватная, отдал суть больше 20 тысяч.
Ксения Б.
09.08.2021
Записывалась в сервис. Приняли вовремя. Ремонта занял немного времени. Качество работы оказалось отлично. По стоимости получилось довольно недорого. После ремонта проблема пропала. Рекомендую.
Владимир Кузьмин
21.06.2021
По рекомендации друга обратился в данный автосервис, ничего плохого не могу сказать, ребята молодцы, делают на совесть!
Дмитрий
03.05.2021
Свое авто обслуживаю только в СИАН, поверьте, мне есть с чем сравнить. Ребята – профессионалы своего дела.
Михаил
21.02.2021
Обращался в СИАН по ремонту рулевой рейки. Все сделано в срок и на высшем уровне. Хотелось бы отдельно отметить особенно хорошее отношение к клиенту, не везде такое встретишь.
Альберт Калашников
05.08.2019
Привозил АКПП после ремонта «специалистами» предыдущего автосервиса. После ремонта в «СИАН» все работает отлично, Александру отдельное спасибо за хорошую работу и трепетное отношение к клиенту.
Виктор Мереев
28.07.2019
Езжу в СИАН несмотря на то, что это не самый близкий к моему дому автосервис. У ребят очень хорошая репутация и множество довольных клиентов, среди которых и я сам. Друг свою бэху тоже пригонял сюда, всё сделали на высшем уровне!
Максим
14.07.2019
По любому вопросу связанному с авто обращаюсь только к этим парням. Делают действительно круто, неоднократно слышал про них положительные отзывы от знакомых.
Михаил
29.07.2019
Привозил движок после неудачного ремонта в другом «автосервисе». Радует, что второй раз с выбором специалистов я не прогадал, парни действительно профессионалы своего дела. Отдельно хотелось бы отметить особое отношение к своим клиентам, был приятно удивлен.
Константин Фролов
23.07.2019
Ребят, коробка после вашего ремонта как новая! Отличный автосервис для БМВ, рекомендую!
Юрий Иванов
21.06.2019
Большинство моих знакомых и я сам езжу делать сход-развал только в «СИАН». Работа не сложная и распространенная среди автосервисов, но я знаю парней из СИАН, их ответственный подход и профессионализм, поэтому обслуживаю авто только тут
Вы можете оставить заявку прямо сейчас
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных