Скрип при торможении: как найти и устранить причину скрежета

Содержание

Если в салоне машины при нажатии на педаль тормоза раздается навязчивый скрип или металлический визг, не стоит игнорировать эти звуки — лучше как можно скорее проверить их происхождение.

Причины такого резкого шума могут быть разными и не всегда связаны с серьезными поломками. Тем не менее, когда тормоза скрипят, это раздражает, утомляет и отвлекает водителя, что повышает вероятность ДТП.

В этой статье мы выясним, почему колодки издают посторонний шум и как правильно отреагировать на этот тревожный «симптом».

Топ-5 причин появления скрипа при торможении или во время езды

Найти источник шума довольно сложно, ведь когда скрипят тормоза, неисправность такого рода не отображается на приборной панели. Поэтому выявить проблему можно лишь на слух или при нажатии на тормозную педаль.

Скрип тормозов далеко не всегда говорит о поломке — бывает, что система работает безукоризненно. К примеру, в спортивных автомобилях неприятный звук при торможении считается нормой, так как колодки и диски довольно плотно соприкасаются. А в тормозных механизмах с керамическими накладками шум может появляться до прогрева и исчезать после выхода на рабочую температуру.

  1. Датчик износа колодок

Некоторые виды тормозных колодок оснащены так называемым «скрипуном» — металлической пластинкой, выступающей на несколько мм над поверхностью колодки и уходящей внутрь неё. Обычно подобные датчики монтируют по одному на обеих осях.

Когда толщина накладки уменьшается до предельно допустимого уровня, «скрипун» начинает издавать характерный писк или скрип — это и есть предупреждение о необходимости заменить колодки. 

  1. Изношенные колодки

Этот элемент системы торможения изнашивается со временем: когда толщина колодок достигает минимального уровня, при торможении слышен резкий скрип и даже скрежет. Одновременно с этим увеличивается тормозной путь, отклик педали ухудшается, ощущается вибрирование. 

Если после замены колодок слышен скрип, волноваться не стоит — звук исчезнет, когда новые фрикционные накладки «усядутся» на диск. Как правило, это происходит через 300-400 км пробега.

  1. Некачественные комплектующие

Для стабильной работы автомобиля важно, чтобы все запчасти идеально сочетались между собой. Оригинальные комплектующие обеспечивают максимально точное совпадение параметров: геометрии, материалов, параметров. 

Низкокачественные колодки и диски часто делают из бюджетных сплавов, состав и плотность которых отличаются от заводских. В них нередко недостаёт противошумных добавок, поэтому скрип тормозов не исчезает даже после длительного периода эксплуатации.

Лучше покупать тормозные колодки и диски одного производителя — так они быстрее «приноровятся» друг к другу, и неприятные звуки исчезнут.

  1. Пыль и грязь

Поскольку большинство тормозных узлов ничем не защищены и не закрыты, на колодки и диски могут оседать грязь, песок и другие абразивы. При трении возникает характерный посторонний скрип, который, впрочем, зачастую не сказывается на тормозных свойствах.

Иногда звук возникает из-за капель разного рода технических жидкостей — это часто происходит при ремонте. В этом случае шум пропадает сам после нескольких торможений. Если же он сохраняется достаточно долго и сопровождает каждое нажатие педали, стоит разобрать тормозной механизм, устранить загрязнения, и проверить работоспособность суппортов.

  1. Металлическая коррозия

При длительном простое, после мойки или езды под дождем или снегом на металлических поверхностях тормозов может образоваться лёгкая ржавчина. При первом движении появляется характерный скрип, который обычно пропадает сам собой после 10–30 км пробега. 

Если хочется избавиться от докучливого звука как можно скорее, лучше несколько раз энергично затормозить — так ржавчина сотрется быстрее.

Колодки нормальные, но скрип все равно слышен

Даже при исправных колодках тормоза могут скрипеть из-за заедания суппорта. Чтобы вернуть системе нормальную подвижность, нужно:

  • снять суппорт и удалить старую смазку с направляющих пальцев и пазов под колодки;
  • тщательно обезжирить очищенные поверхности специальным очистителем;
  • нанести тонкий слой антискрипного состава на направляющие пальцы суппорта;
  • аналогичным образом обработать внутренние пазы, где фиксируются колодки;
  • протереть тормозной диск обезжиривателем, чтобы убрать следы старой смазки и другие загрязнения.

После такой процедуры суппорт опять будет «ходить» плавно, а писк и скрежет исчезнут.

Как убрать скрип тормозов?

  1. Обязательно обкатайте новые колодки или диски — звук должен уйти после 400 км пробега.
  2. Проверьте толщину колодок: минимум составляет 4 мм.
  3. Удалите грязь: снимите колесо и колодки, протрите чистой сухой тряпкой.
  4. Обработайте направляющие суппорта и точки контакта с диском специальной тормозной смазкой (не графитовой и не литолом!).
  5. Регулярно используйте машину и активно тормозите, чтобы предотвратить образование ржавчины.

Если после всех мер скрип остается — замените изношенные элементы тормозной системы. Регулярно проходите ТО: планово меняйте колодки и диски, особенно если купили подержанный автомобиль.

Дополнительные услуги

Отзывы наших клиентов

Борис Ф.
28.01.2022
Была проблема со штатной магнитолой. То работает, то не работает. Тут электрик толковый, за два дня сделал, фото показал, пол салона разобрать пришлось. Но все ок теперь.
Кирилл К.
11.01.2022
Отличный сервис BMW, обслуживаюсь у них с 2018 года, все отлично.
Филипп К.
11.11.2021
Мне здесь проводили чип-тюниг двигателя, еще летом. Спустя несколько месяцев могу сказать, что машина действительно стала более мощной и резвой. Результатом более чем доволен. Цена адекватная, отдал суть больше 20 тысяч.
Ксения Б.
09.08.2021
Записывалась в сервис. Приняли вовремя. Ремонта занял немного времени. Качество работы оказалось отлично. По стоимости получилось довольно недорого. После ремонта проблема пропала. Рекомендую.
Владимир Кузьмин
21.06.2021
По рекомендации друга обратился в данный автосервис, ничего плохого не могу сказать, ребята молодцы, делают на совесть!
Дмитрий
03.05.2021
Свое авто обслуживаю только в СИАН, поверьте, мне есть с чем сравнить. Ребята – профессионалы своего дела.
Михаил
21.02.2021
Обращался в СИАН по ремонту рулевой рейки. Все сделано в срок и на высшем уровне. Хотелось бы отдельно отметить особенно хорошее отношение к клиенту, не везде такое встретишь.
Альберт Калашников
05.08.2019
Привозил АКПП после ремонта «специалистами» предыдущего автосервиса. После ремонта в «СИАН» все работает отлично, Александру отдельное спасибо за хорошую работу и трепетное отношение к клиенту.
Виктор Мереев
28.07.2019
Езжу в СИАН несмотря на то, что это не самый близкий к моему дому автосервис. У ребят очень хорошая репутация и множество довольных клиентов, среди которых и я сам. Друг свою бэху тоже пригонял сюда, всё сделали на высшем уровне!
Максим
14.07.2019
По любому вопросу связанному с авто обращаюсь только к этим парням. Делают действительно круто, неоднократно слышал про них положительные отзывы от знакомых.
Михаил
29.07.2019
Привозил движок после неудачного ремонта в другом «автосервисе». Радует, что второй раз с выбором специалистов я не прогадал, парни действительно профессионалы своего дела. Отдельно хотелось бы отметить особое отношение к своим клиентам, был приятно удивлен.
Константин Фролов
23.07.2019
Ребят, коробка после вашего ремонта как новая! Отличный автосервис для БМВ, рекомендую!
Юрий Иванов
21.06.2019
Большинство моих знакомых и я сам езжу делать сход-развал только в «СИАН». Работа не сложная и распространенная среди автосервисов, но я знаю парней из СИАН, их ответственный подход и профессионализм, поэтому обслуживаю авто только тут
Вы можете оставить заявку прямо сейчас
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных