ТОП-5 самых проблемных двигателей BMW
У любого автопроизводителя встречаются не самые удачные моторы, и BMW – не исключение. При покупке подержанного автомобиля важно учитывать не только мощность, но и надежность ДВС. В этой статье разберём пять самых проблемных двигателей BMW, с которыми владельцы чаще всего сталкиваются на практике.
5 место — 2.0 M47D20 (дизель)
Один из самых проблемных двигателей устанавливался на БМВ 3 и BMW 5. Версии мощностью 136 и 150 л.с., начиная с 1998 года, нередко доставляли владельцам серьезные хлопоты: из строя выходили турбина, двухмассовый маховик, форсунки, а в некоторых случаях даже трескался коленчатый вал.
Его преемник – мотор N47 (выпуск с марта 2007 по июнь 2009) – получил конструктивную особенность с дополнительной нагрузкой на коленвал, из-за чего снижался ресурс цепи ГРМ. Это приводило к дорогостоящему ремонту уже на небольшом пробеге.
4 место — 1.6 N45B16 (бензин)
Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра N45B16, устанавливается на BMW 1 и 3 серии, зарекомендовал себя далеко не с лучшей стороны. Он отличался высоким расходом топлива при скромной мощности, а также нестабильной работой – владельцы нередко жаловались на вибрации и детонацию.
Наиболее серьезной проблемой считалась надежная цепь ГРМ. Со временем она растягивалась и могла перескочить на несколько звеньев, что часто приводило к дорогостоящему ремонту.
3 место — 1.6 psa 1.6 prince (бензин)
1,6-литровый бензиновый двигатель PSA серии Prince стал результатом совместной разработки BMW и концерна PSA. Он устанавливался на модели Peugeot, Citroen и некоторые Mini. Несмотря на хорошую динамику и экономичность, мотор оказался проблемным.
Основные слабые места – быстрое растяжение цепи ГРМ и износ распредвала, что нарушало работу газораспределительного механизма. У турбоверсий также наблюдалось обильное нагарообразование в цилиндрах, из-за чего мотор начинал работать нестабильно. Часть проблем была устранена после 2010 года, но ранние версии остаются рискованным выбором.
2 место — 4.4 N63b44 (бензин)
4,4-литровый бензиновый двигатель N63B44, устанавливается на BMW X5, X6, 550 и 750, оказался одним из самых плохих моторов в линейке.
Среди основных проблем:
- высокий расход масла после 100 000 км из-за ослабленной пружины маслосъёмных колец и перегрева,
- риск гидроудара из-за неисправных пьезофорсунок при длительном простое,
- пропуски зажигания, вызванные выходом из строя свечей,
- общий конструктивный просчёт, влияющий на надежность мотора в целом.
Мотор требует внимательного ухода и частого обслуживания, особенно на пробегах за 100 тысяч.
1 место — 2.0 N47D20 (дизель)
Самый ненадежный мотор, двухлитровый дизель N47D20, устанавливается практически на все модели BMW от 1-й серии до X3, стал известен своей проблемной цепью ГРМ. Износ механизма происходит слишком рано, часто сопровождается шумом со стороны задней части двигателя, нарушением фаз и переходом в аварийный режим.
В тяжелых случаях возможен разрыв цепи и серьёзное повреждение двигателя. Реже встречается ещё одна серьёзная проблема – трещины между цилиндрами в блоке, которые проявляются через утечку охлаждающей жидкости.
Заключение
Таким образом, выбирая BMW, важно обращать внимание не только на пробег и комплектацию, но и на тип двигателя. Рассмотренный выше ТОП-5 самых проблемных моторов отличается серьезными конструктивными недоработками и может потребовать значительных вложений уже на раннем этапе эксплуатации.
